Сердце подстанции


Сердце подстанции

В оренбургской службе скорой помощи вместо медицинских сестёр на телефонных линиях теперь работают фельдшеры. Такой специалист точнее интерпретирует жалобу пациента и направит наиболее подходящую бригаду: фельдшерскую, врачебную, неврологическую, психиатрическую или педиатрическую.

Во время дежурства корреспондент Татьяна Шаповаленко узнала, что диспетчеры страдают от неточных адресов. Например, улицы Советская и Центральная есть как в Оренбурге, так и в пригороде. Пациенты иной раз, назвав улицу, забывают сказать. Вопросы диспетчеры задают всегда в строгой последовательности: адрес, номер телефона, что случилось, фамилия. Спрашивать в первую очередь адрес диспетчер должен по той причине, что у звонящего может отключиться сознание. Бригада в любом случае поедет по указанному адресу, даже не зная подробностей.

Диспетчеры заполняют электронные карты пациента, в которых как раз и прописываются адрес, телефон, причина вызова, фамилия. Дальше вызовы распределяются по подстанциям (их 6 в разных районах города). Диспетчер подстанции на мониторе компьютера видит ближайшую к пациенту свободную машину и направляет её по рации. Всё это происходит в течение двух минут. А время на доезд, в зависимости от причины, составляет от нескольких минут до двух часов. Но оренбургская скорая гордится оперативностью: 96 процентов бригад доезжают до пациента меньше чем за двадцать минут. Эти цифры могут привести не в каждом регионе страны. Но в период всплеска вирусных инфекций количество вызовов увеличивается в полтора раза. Соответственно, и на доезд тратится немного больше времени.

Подробнее Вы можете прочесть в следующей статье.